ООО Профисофт - профессиональный софт для строителей и проектировщиков, сметные программы и расчеты. Сметы.
450030 г. Уфа, ул. Байкальская, д. 75а
238-93-66, 238-76-06

21.05.2020 - Вышло обновление Сметного комплекса А0 до версии 2.8.7
Файл обновления можно скачать здесь

20.05.2020 - Вышло обновление Системы ПИР до версии 2.12.3
Скачать обновление можно здесь

12.11.2019 - Вышло обновление Системы ПИР до версии 2.11.4
Скачать обновление можно здесь

Профисофт / Материалы / 08.10.2006 - Приказ № 16 от 14.03.2006

08.10.2006 - Приказ № 16 от 14.03.2006


- Об отмене постановления 03.03.2004 № 14

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва, 14.03.2006

Приказ № 16

Об отмене постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.03.2004 № 14 "Об утверждении федеральных единичных расценок на монтаж оборудования"


В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации Постановления Госстроя России от 03.03.2004 N 14 "Об утверждении федеральных единичных расценок на монтаж оборудования" (письмо Минюста России от 05.08.2005 N 01/6319-ВЯ), а также согласно пункту 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, приказываю:

1. Отменить Постановление Госстроя России от 03.03.2004 N 14 "Об утверждении федеральных единичных расценок на монтаж оборудования".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.А. Аверченко.



Министр В.А.ЯКОВЛЕВ


Комментарии специалистов

Л.С. БАРИНОВА - председатель Технического комитета по стандартизации ТК 465 “Строительство”, заместитель председателя комитета ТПП РФ по развитию предпринимательства в сфере строительства и ЖКХ, член Правления Российского союза строителей.


Здесь нужно сказать несколько слов об “истории вопроса”. Минюст затребовал примерно 15 СНиПов, которые были приняты накануне ввода в действие Закона “О техническом регулировании”, утверждены Госстроем и, как это и было раньше, введены в действие. Однако Минюст запросил их на регистрацию. Во-первых, это противоречит внутренним документам данного министерства: в Минюсте есть перечень документов, которые подлежат обязательной регистрации, и технических нормативных документов там нет, ни СНиПов, ни СанПиНов, ни пожарных норм безопасности. Поэтому этот шаг Минюста стал неким “новшеством”.

Когда в Минюсте получили вот эти наши СНиПы, они отказали в регистрации, мотивируя тем, что там якобы есть ссылки на законодательные акты, в которых речь идет о правоотношениях. Вы знаете, в СНиПах в частности и в технических документах в общем никаких правоотношений нет: единственное, какие могут быть ссылки в СНиПах, - это указание в преамбуле, допустим, что настоящий СНиП принимается во исполнение требований Гражданского кодекса об обеспечении того-то и того-то. Подобная фраза не несет никакой правовой нагрузки. И мы готовы были исключить такие ссылки, я говорю еще раз, и это могло быть только в преамбуле, потому что в самом тексте никаких устанавливающих правоотношений нет.

Но Минюст не согласился с нашим предложением, и строители стали обращаться в Правительство, в Минпромэнерго, где был раньше департамент по техническому регулированию. В результате появилось поручение Михаила Ефимовича Фрадкова, заместителю министра промышленности и энергетики А.Г. Реусу и министру юстиции Ю.Я. Чайке собраться и решить этот вопрос. Была создана согласительная комиссия, этот вопрос обсуждался, и в результате было принято решение: Департамент по техническому регулированию Минпромэнерго рассылает еще раз письмо с указанием всем руководствоваться статьей закона о техническом регулировании, в которой говорится, что обязательные нормативные документы, принятые министерствами и ведомствами до принятия технических регламентов, в части, обеспечивающей безопасность жизни, здоровья граждан, экологическую безопасность, безопасность окружающей среды и не вводящей в заблуждение потребителей, являются обязательными.

Таким образом, пока нет технических регламентов, все действующие нормативные документы, не только СНиПы, но и документы других министерств и ведомств являются обязательными в части, не противоречащей закону. Таким образом, пока СНиПы действительно обязательны, никто их не отменял, и во избежание каких-то дальнейших неприятностей я очень рекомендую и строителям, и проектировщикам руководствоваться этими СНиПами.

Но в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона “О техническом регулировании”, органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 данного закона. Получается, что все вводимые в последнее время СНиПы имеют только рекомендательный характер.

Дело все в том, что после принятия закона о техническом регулировании пока ни одно министерство или ведомство не принимало никаких СНиПов, никаких вообще нормативных документов в строительстве, носящих обязательный или рекомендательный характер. Но мы сейчас работаем над предложениями, связанными с внесением изменений и дополнений в действующий закон о техническом регулировании, и в этих предложениях присутствует такое понятие, как строительные нормы и привила, как документы добровольного применения, направленные на выполнение требований технических регламентов.

В техническом регламенте представлены самые общие требования по безопасности данного вида продукции. Но в техническом регламенте, который применяется в виде закона и излагается в виде закона, очень сложно представить расчетные данные, чертежи, отобразить в виде чертежей определенные конструктивные моменты, это практически невозможно. Поэтому должны быть какие-то документы более низкого уровня, которые рассказывают, как можно выполнить требования технических регламентов. За рубежом есть такое понятие, как кодексы установившейся практики. Это своды правил и норм, которые прошли апробацию и показали хорошие результаты. И вот этим кодексам установившейся практики, собственно, и соответствуют наши СНиПы. Поэтому их сейчас можно смело разделить на общие требования, которые могут уйти в технические регламенты, и то, что связано с реализацией этих требований. Они могут существовать в виде привычных для строителей строительных норм и правил, но это будут документы уже добровольного применения.